Понедельник, 23.10.2017, 20:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

     МОАУ "СОШ №71" г. Оренбург 

Баннеры
Госуслуги
Поиск по сайту
Телефон доверия

Комендантский час
Комендантский час

Администрация города напоминает,
что в соответствии с законом
 Оренбургской области "О мерах
по предупреждению причинения вреда
физическому, психическому, духовному
 и нравственному развитию детей на
территории Оренбургской области"
в период с 
1 ноября по 31 марта 
ограничивается нахождение
несовершеннолетних в общественных
местах в ночное время без
сопровождения взрослых с 22:00 до 06:00.

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Согласно Федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.

Анализ физического состояния здоровья детей, поступающих в нашу школу, показывает, что здоровыми являются не более 21%. Год от года увеличивается количество детей с показателями высокого уровня тревожности, агрессивности, низкой самооценкой, неумением выражать свои эмоции, отношение друг к другу. Многочисленными исследованиями ученых доказана взаимосвязь состояния здоровья ребенка с успешностью его обучения и воспитания.

Исходя из этого, главной задачей нашей школы является создание наиболее благоприятных условий для освоения обучающимися содержания учебных программ, развития творческих способностей, обеспечения достаточно высокого уровня подготовки выпускников для их конкурентоспособности при поступлении в ВУЗ. Важным аспектом этой деятельности мы считаем создание комфортных условий обучения, направленных в первую очередь на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

В связи с этим, большая ответственность за состояние здоровья учащихся лежит на педагогах, так как среди причин ухудшения здоровья в школьный период, на первом месте стоит неспособность детей справляться с учебной нагрузкой, стрессами, отсутствие мотивации к здоровому образу жизни, знаний о правилах рационального питания, приёмов и способов сохранения психического здоровья.

Педагогический коллектив школы способен повлиять хотя бы на такие показатели как осанка, зрение, состояние желудочно-кишечного тракта, психики. Этого можно достичь за счет неукоснительного соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, режима питания, физкультурно-оздоровительных мероприятий, настойчивой пропаганды среди родителей и учащихся здорового образа жизни, увеличения двигательной активности, предупреждения стрессовых ситуаций во время учебно-воспитательного процесса, создания благоприятного эмоционального климата в школе.

Вся деятельность педагогического коллектива осуществляется на основе разработанной программы «Формирования  культуры здорового и безопасного образа жизни» по следующим направлениям:

  • Комфортность пространственной среды;
  • Санитарно-просветительская работа по формированию
  •  здорового образа жизни
  • Создание благоприятного психологического климата;
  • Организация здорового питания;
  • Качественное медицинское обслуживание;
  • Применение здоровьесберегающих технологий в УВП;
  • Физкультурно-оздоровительная работа;
  • Нравственное воспитание.

 

Комфортность пространственной среды

Одной из главных задач школы является – исключить возникновение и существование условий, ведущих к ухудшению здоровья участников УВП. Эту задачу повседневно решают персонал и обучающиеся посредством поддержания чистоты в школе и на прилегающей территории.

В соответствии с требованиями СанПина  школой обеспечен световой, воздушный режимы. Особое внимание уделено организации питьевого режима. В начальной школе были проверены кабинеты по организации питьевого режима. Во всех классах установлены  кулеры. Школьным врачом постоянно проводится санитарный контроль влажной уборки помещений, наличие моющих и дезинфицирующих средств, использование инвентаря по назначению.

Расписание учебных занятий соответствует учебному плану и нормативным требованиям СаНПиН в части продолжительности уроков, перемен, начала занятий, расположения предметов по уровню сложности в течение учебного дня и учебной недели. Расписание уроков проходит согласование в Роспотребнадзоре. Организация учебных занятий предусматривает смену видов деятельности, окрашивание уроков чувственно-эмоциональным фоном, проведение оздоровительных режимных моментов. Осуществляется своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья обучающихся. Занятиями физической культурой охвачены все учащиеся, не имеющие противопоказаний. Уроки физкультуры  максимально   возможно   проводятся  на   свежем   воздухе.   Уровень   физического развития у 96% учащихся можно оценить как средний и 4% выше среднего. Частью образовательного процесса стали элективные курсы: «Уроки здоровья» (2-3 классы). Все классные руководители один раз в месяц проводят ЧКР, посвященный культуре питания и ЗОЖ.

В процессе обучения успешно решается  задача по формированию у школьников необходимых компетенций по здоровому образу жизни и по овладению теоретическими знаниями и практическими навыками.

С целью создания условий для сохранения здоровья учащихся совершенствуется материально-техническая база. Проведена частичная замена  школьной  мебели и технологического оборудования в школьной столовой  в   соответствии  СанПиНами.  Заменена подсветка школьных досок. Приобретены компьютеры нового поколения. Таким образом, в нашем образовательном учреждении созданы условия в соответствии с нормативными требованиями, обеспечивающие комфортность и безопасность пребывания обучающихся и педагогов.

Материально-техническая база позволяет целесообразно организовать пребывание ребенка в школе и обеспечить качество образования и здоровьесбережение участников образовательного процесса: для учащихся и сотрудников работают  2 спортивных зала, столовая,  медицинский кабинет.

 

Создание благоприятного психологического климата

Психологическое здоровье является не только предпосылкой эмоционального и физического благополучия ребенка, но и непременным условием хорошей школьной успеваемости, а также последующей успешной социализации. Именно психологическое здоровье обеспечивает возможность развития в течение всей жизни.

Ведущая роль в этой работе отведена психологу. Приоритетным направлением является работа с педагогами, так  как именно он в дальнейшем будет осуществлять непосредственную работу по формированию здорового образа жизни.  Психолог нашей школы проводит с педагогами тренинги, практикумы по освоению технологии релаксации. Ведётся работа с родителями и учащимися: родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, тематические педсоветы и классные часы. Темы  проводимых мероприятий разнообразны: 1-е классы - «Первые трудности обучения в школе. Знакомство с результатами диагностики»; 4-е классы - «Трудности перехода в среднее звено. Знакомство с результатами обследований»; 5-е классы - «Трудности перехода в среднее звено»; 11-й класс - «Рекомендации по подготовке к ЕГЭ». Будущие первоклассники - «Психологическая готовность к школе», « Учимся отдыхать», « К здоровью ученика через здоровье учителя», «Медико-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса». Параллельно ведётся работа с родителями: индивидуальные консультирования, круглые столы, родительские собрания. Результаты работы показывают эффективность деятельности психолого-педагогической службы школы, доказывают необходимость ее сохранения и дальнейшего развития.

 

Качественное медицинское обслуживание

Состояние здоровье учащихся отслеживается классными руководителями, медицинскими работниками. В течение года медицинскими работниками школы осуществлялось сопровождение учебно- воспитательного процесса, которое заключалось в следующем: в плановой вакцинации учащихся; в целевой диспансеризации школьников; в коррекции мониторинга за физическим развитием и состоянием здоровья учащихся; В школе оказывается логопедическая помощь обучающимся для 1-4 классов.

Ежегодно организуется на базе школы углубленный медосмотр учащихся, который показывает, что лидируют такие заболевания, как кариес, понижение остроты зрения, сколиозы, нарушение осанки. Фельдшер работает в тесном контакте с классными руководителями и родителями, организует встречи со специалистами для индивидуальных консультаций, контролирует итоги встреч, отслеживает динамику физического здоровья ребенка. Ведет большую профилактическую работу: выступает с беседами перед всеми участниками образовательного процесса, приглашает врачей-специалистов для бесед по вопросам гигиены, витаминизации, табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости.

В свете Национального проекта «Наша новая школа» и в целях        сохранения и укрепления физического, психического здоровья и интеллектуального развития обучающихся     в школе проводилась большая работа по здоровьесбережению:

- оснащенность учебных кабинетов в соответствии с нормами СанПин (установлены и обновлены лампы освещения, закуплена школьная мебель);

- на классных часах и всеобучах для родителей проводились профилактические беседы по предупреждению простудных и инфекционных мероприятий, педагогическое,

- медицинскими работниками проводилась вакцинация гриппа и вирусных заболеваний с согласия родителей и учащихся;

- осуществлялась психологическая диагностика и помощь детям, имеющим неуспешность в обучении, проводились индивидуальные и коллективные консультации психолога, определялись индивидуальные маршруты в обучении отдельных учащихся (ПМПК);

- на дополнительных занятиях учителями оказывалась коррекционная работа и педагогическая поддержка обучающимся;

- на уроках проводились физминутки, гимнастика для глаз, использовались разнообразные прие-мы для развития мотивации и познавательного интереса, для снятия утомления.

 

Применение здоровьесберегающих технологий в УВП

Важным условием сохранения здоровья учащихся является применение педагогами здоровьесберегающих технологий обучения, четкая, единая система требований предъявляемых к учащимися, четкая структура организации УВП.

Введение любых инноваций в образовательный процесс происходит только под контролем специалистов. При подготовке и проведении уроков учителями отбирается материал (в том числе и наглядный), позволяющий активизировать внимание учащихся, формировать их интерес к предмету, использовать возможности всех видов памяти (образно-слуховой, зрительной, моторной, словесно - логической, эмоциональной).

Практически все учителя школы применяют на своих уроках здоровьесберегающие технологии:

-        Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

-        Игровые технологии – 100% учителей начальной школы, 15% учителей средней школы;

-        Проблемное обучение – 60% учителей начальной школы и 55% учителей средней и старшей школы;

-        Групповые технологии – 67% в начальной школе и 46% учителей в старшей и средней школе.

  Увеличение двигательной активности обеспечивается за счёт проведения мероприятий, ставших в школе традиционными:

  • физкультурные минутки во время уроков;                                                              
  • динамические паузы и подвижные игры во время перемен;
  • Дни здоровья, спортивно-оздоровительные праздники;
  • экскурсии и походы по окрестностям;
  • соревнования «Школа безопасности»;
  • военно-спортивная игра «Зарница»;
  • спартакиада школьников.

С целью избежания перегрузки учащихся заранее определяем сроки проведения контрольных работ по всем предметам, объем домашнего задания в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Уменьшение нагрузки идет за счет овладения школьниками информационных технологий.

 

Физкультурно-оздоровительная работа

Укрепление физического здоровья происходит через организацию физкультурно-оздоровительной работы.

На базе школы постоянно функционируют кружки и секции: баскетбол, волейбол, дзюдо, вольная борьба спортивный туризм, настольный теннис, футбол система социального партнёрства обеспечивается тесным сотрудничеством с учреждениями дополнительного образования (детско-юношеская спортивная школа № 2 «Прогресс», ОСДЮСШОР, ЦДТ Дзержинского района, СЮТ Дзержинского района, Областной ЦДЮТ им.Поляничко, центр внешкольной работы «Подросток». МОУ ДОД «ГТДМ»). Занятия в детских объединениях способствуют сохранению здоровья, повышая эмоциональную устойчивость организма к стрессовым ситуациям, снижая уровень тревожности детей.

Учащиеся школы приняли участие в традиционном городском Кроссе наций. В первом полугодии внутри школы проводились следующие спортивные соревнования: «Подвижные игры» в начальной школе, круговая легкоатлетическая эстафета. Была проведена олимпиада по физической культуре.

Наибольшую результативность показывают участники секции по  вольной борьбе,  дзюдо. Очень хорошую результативность показывают члены секции «Вольная борьба» имея призеров и победителей городского и областного уровня.

Показывают в этом году свою результативность также учащиеся военно-спортивного клуба «Юный пограничник». Их команда участвовала в городском военно-спортивном празднике, организованном центром внешкольной работы «Подросток»,  и показала неплохие результаты: 1 место (подтягивание), 2 место (эстафета), 2 место (перетягивание каната), 3 место (метание гранаты). 

 Все учителя физической культуры в рамках внеурочной деятельности ведут спортивно-оздоровительную работу, проводят «Подвижные игры» для учащихся 1-6 классов.

  Всего в школьных спортивных секциях задействовано 275 учащихся, что составляет 27% учащихся школы. Количество детей, занятых в спортивных секциях, немного увеличилось по сравнению с прошлым учебным годом, на 2%.

 В настоящее время много внимания уделяется созданию эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укреплению здоровья населения, в связи с чем ведется активное привлечение к сдаче норм ВСФК ГТО. В нашей школе также прошли разъяснительные беседы с учащимися и привлечение их к сдаче норм ГТО. В настоящее время зарегистрировано на сайте ГТО 50 учащихся и 6 учителей.

 

Нравственное воспитание

Нравственное воспитание учащихся реализуется через уроки и мероприятия, проводимые в школе (классные часы, вахта памяти, смотр строя песни, флешмобы и т.д.). Работа направлена на развитие таких качеств личности как патриотизм и гражданственность, нравственность и духовность, здоровье, саморазвитие, самовоспитание.

Директор школы


Директор школы: 

Бодина Татьяна Михайловна
Юридический адрес: 
460052, г. Оренбург, 
ул. Джангильдина д.6
Телефон: (3532) 62-51-30
E-mail: 71@orenschool.ru
График работы администрации:
пн-пт: 8:00 - 19:00
сб: 8:00 - 14:00

Школьный психолог

Internet-ресурс для педагогов, родителей и детей по вопросам психологии общения, взаимоотношений, самоопределения и саморазвития

 

ГИА 2017

Рекомендуемые сайты для подготовки к ГИА

График каникул

осенние: 30.10.17 - 07.11.17

зимние: 30.12.17 - 10.01.18

весенние: 24.03.18 - 01.04.18

 

Горячая линия

Муниципальная

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»

по вопросам нарушения

законодательства

о защите детей от информации,

причиняющей вред их

здоровью и развитию

 

Тел.: +7 (3532) 98 74 67

e-mail: kormuhindv@admin.orenburg.ru

Телефон доверия

"Сообщи, где торгуют смертью!" 

Уважаемые учащиеся и родители, Вам предоставляется возможность сообщить о фактах немедицинского потребления и незаконного сбора наркотиков, а также получить соответствующую консультацию по "телефону доверия" УМВД России: 8(3532) 79-10-10

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz