Понедельник, 23.10.2017, 20:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

     МОАУ "СОШ №71" г. Оренбург 

Баннеры
Госуслуги
Поиск по сайту
Телефон доверия

Комендантский час
Комендантский час

Администрация города напоминает,
что в соответствии с законом
 Оренбургской области "О мерах
по предупреждению причинения вреда
физическому, психическому, духовному
 и нравственному развитию детей на
территории Оренбургской области"
в период с 
1 ноября по 31 марта 
ограничивается нахождение
несовершеннолетних в общественных
местах в ночное время без
сопровождения взрослых с 22:00 до 06:00.

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

ООП ОО

 

Описание основной образовательной программы основного общего образования МОАУ "СОШ №71" (ФКГОС)

 

Согласно статье 2 п.9 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» - «Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов».

Образовательная программа является основополагающим рабочим документом школы и сформирована, исходя из положений Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» (ст. 28 п.3 поясняется, что разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации относится к компетенции образовательной организации).

Программа является преемственной по отношению программы начального общего образования и учитывает современные тенденции развития системы образования.

Основная программа основного общего образования Федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее - Программа) разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10;

• Устав МОАУ «СОШ № 71».

Программа разработана с учетом возрастных особенностей, характерных для обучающихся, получающих основное общее образование.

Программа  муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 71» города Оренбурга определяет содержание и условия организации образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 

Программа призвана обеспечивать достижение обучающимися результатов образования в соответствии с требованиями, установленными государственным образовательным стандартом. 

Программа ориентирована на реализацию социального заказа школы и предназначена удовлетворить потребности:

общества - в воспитании молодого поколения граждан, воспринявших лучшие образцы отечественной и мировой культуры, способных к творческой деятельности, самоопределению и самореализации;  государства - в увеличении интеллектуального потенциала страны, в притоке молодежи, способной решать государственные задачи и нести за них ответственность,  региона - в сохранении и приумножении традиций своей малой Родины, как самобытного центра культуры, неотъемлемой части многонациональной

России; 

высших и средних специальных учебных заведений - в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою дальнейшую жизнь с выбранной профессией и способной к ответственному творческому поиску; 

предприятий и учреждений города - в пополнении рынка труда молодыми квалифицированными кадрами, способными к дальнейшему профессиональному обучению;  выпускника школы - в его социальной адаптации и свободном выборе

дальнейшего образовательного маршрута;  ученика лицея  - в получении базового образования по всем предметам и в расширении возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей как неотъемлемого компонента своего будущего самоопределения;  родителей учащихся - в качественном образовании детей, их воспитание и развитие.

 

Цели и задачи основного общего образования  

  1. Обеспечить равные возможности для получения качественного образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего  общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. 
  2. Создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы, для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. 
  3. Гарантировать достижение планируемых результатов освоения образовательной программы как основы для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. 
  4. Содействовать раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, формированию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества, обладающей культурой здорового образа жизни, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ. 

 

Задачи Программы:

  • достижение высоких планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися в соответствии с их индивидуальными особенностями, обеспечение условий для развития потенциала каждого ребенка, развитие способности к социальной адаптации личности; 
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; 
  • обеспечение непосредственного участия каждого обучающегося во всех видах учебной и внеучебной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды, позволяющей в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; 
  • сохранение и укрепление здоровья детей на основе полученных знаний и умений в безопасном и здоровом образе жизни, организации мониторинга физического здоровья учеников и условий здоровьесберегающей организации учебного процесса;
  • использование в       образовательном      процессе        современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • развитие личностного потенциала каждого учителя, направленного на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. 
  • совершенствование системы управления школой, посредством участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. 

Образовательная политика школы ориентирована на выполнение государственного стандарта по всем учебным предметам, формирование ключевых компетентностей обучающихся и воспитанников, способных к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. 

 

Принципы образовательной деятельности

Принцип личностной ориентации образовательного процесса требует обеспечения психологической комфортности каждой личности, создание условий для полной реализации её индивидуальных особенностей, интересов, установки, направленности; создание атмосферы педагогического оптимизма; ориентации на успех и мотивацию успешности. Его основными сторонами являются: ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка; уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка; приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;  субъектность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;  самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;  социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;  индивидуализация – развитие продуктивно – творческого индивидуально – неповторимого потенциала личности. 

Принцип культуросообразности заключается в том, что школа должна открывать ребёнку дверь в мировую культуру через постижение ценностей и норм малой родины. Содержание, методы и формы образования должны отражать культурные ценности, присущие не только российскому этносу, но и социуму региона.

Принцип природосообразности основан на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; это значит, что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя. 

Принцип реальности предполагает координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни. В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей. 

Принцип гуманности предполагает создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога; формирование действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);  развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам Оренбургской области;  формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;  создание действенной службы социально–педагогической и психологической помощи школьникам. 

Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через: 

разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;  создание отношение в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;  разработку и внедрение ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод; развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся; постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса;  развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах. 

Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации. 

Перечисленные принципы реализуются в процессе интеграции основного и дополнительного образования, в рамках деятельности школы – добровольного ученического общества (научного ученического общества), основной формой работы которого является проектная деятельность школьников.

 

Формы освоения основной образовательной программы

Программа осваивается обучающимися школы в очной форме. По желанию обучающихся  и их родителей (законных представителей)  Программа может быть  освоена в различных  формах: семейного образования и самообразования, обучения на дому (по медицинским показаниям). Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках Программы действует государственный образовательный стандарт.

 

Директор школы


Директор школы: 

Бодина Татьяна Михайловна
Юридический адрес: 
460052, г. Оренбург, 
ул. Джангильдина д.6
Телефон: (3532) 62-51-30
E-mail: 71@orenschool.ru
График работы администрации:
пн-пт: 8:00 - 19:00
сб: 8:00 - 14:00

Школьный психолог

Internet-ресурс для педагогов, родителей и детей по вопросам психологии общения, взаимоотношений, самоопределения и саморазвития

 

ГИА 2017

Рекомендуемые сайты для подготовки к ГИА

График каникул

осенние: 30.10.17 - 07.11.17

зимние: 30.12.17 - 10.01.18

весенние: 24.03.18 - 01.04.18

 

Горячая линия

Муниципальная

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»

по вопросам нарушения

законодательства

о защите детей от информации,

причиняющей вред их

здоровью и развитию

 

Тел.: +7 (3532) 98 74 67

e-mail: kormuhindv@admin.orenburg.ru

Телефон доверия

"Сообщи, где торгуют смертью!" 

Уважаемые учащиеся и родители, Вам предоставляется возможность сообщить о фактах немедицинского потребления и незаконного сбора наркотиков, а также получить соответствующую консультацию по "телефону доверия" УМВД России: 8(3532) 79-10-10

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz