Воскресенье, 21.07.2019, 13:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

     МОАУ "СОШ №71" г. Оренбург 

Госуслуги
Поиск по сайту
Телефон доверия

Комендантский час
Комендантский час

Администрация города напоминает,
что в соответствии с законом
 Оренбургской области "О мерах
по предупреждению причинения вреда
физическому, психическому, духовному
 и нравственному развитию детей на
территории Оренбургской области"
в период с 
1 ноября по 31 марта 
ограничивается нахождение
несовершеннолетних в общественных
местах в ночное время без
сопровождения взрослых с 22:00 до 06:00.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ООП НОО

 

Описание основной образовательной программы начального общего образования МОАУ "СОШ №71"

 

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 71» г. Оренбурга разработана  на основе:

  • Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г.)
  • Примерной  основной образовательной программы начального общего образования.  

 

Основная образовательная программа начального общего образования МОАУ «СОШ № 71» определяет содержание и организацию образовательного процесса при получении начального общего образования.

Цель основной образовательной программы начального общего образования. Обеспечение выполнения требований федерального государственного стандарта начального общего образования: формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий  и в соответствии с личностными характеристиками   «портрета выпускника начальной школы».

Задачи основной образовательной программы начального общего образования:

  • формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых  личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);
  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.

Общая характеристика программы

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;
  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются следующие характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. 

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, соответствующими основу умения учиться, и межпредметные понятия;
  • предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана при получении начального общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  • формируются универсальные учебные действия;
  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования при получении начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира,  деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно­деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно­воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

   

Общие подходы к организации внеурочной деятельности.

С поступлением в школу ребёнок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения обучающихся с внешним миром определяются теперь новой его социальной позицией – ролью ученика, школьника. Центральной линией развития младшего школьника является формирование духовно – нравственной, интеллектуально развитой социально адаптированной личности, способной управлять собой, оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Программа адресована обучающимся 1-4 классов, построена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа имеет цели:

· обеспечение духовно – нравственного развития обучающихся в единстве с урочной, внеурочной и внешкольной деятельностью, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества;

· пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье, заниматься физкультурой и спортом;

· создание атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом, с учителем, с окружающими; освоение детьми моральных норм поведения;

· формирование познавательных интересов и инициативы младших школьников, интеллектуальное развитие и совершенствование личности в процессе использования новых возможностей - информационного потенциала Интернета, различных дистанционных форм деятельности;

· формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», понимания необходимости учения.

Задачи:

· формировать активную жизненную позицию, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;

·  развивать коммуникативные навыки и навыки самоорганизации;

· воспитывать потребность в освоении основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры. Программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

· любящий свой народ, свой край и свою Родину;

· уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

· любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

· владеющий основами умения учиться; способный к организации собственной деятельности;

· готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

· доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

· выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Планируемые результаты. Ученик получит:

· знания основных моральных норм поведения и ориентацию на их выполнение;

· установку на здоровый образ жизни;

· ориентацию на нравственное содержание смысла, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

· основы этнической принадлежности, как члена семьи, представителя народа, гражданина России, сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю;

· развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения;

· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, умения следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

Ученик получит возможность научиться:

· адекватно использовать речевые средства общения для решения коммуникативных задач;

· допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственным мнением;

· строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

· продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.

 

Модель внеурочной деятельности разрабатывалась в соответствии с принципами:

1.                  Принцип учёта потребностей обучающихся и их родителей.

2.                  Принцип преемственности.

3.                  Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающей реализацию пяти направлений.

4.                  Принцип учета социокультурных особенностей школы, Программы развития школы.

5.                   Принцип учета региональных разработок для организации внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как художественные, культурологические, философские, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов (личностных и метапредметных) освоения основной образовательной программы, что определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не столько приобретает знания, сколько учиться действовать, чувствовать, принимать решения.

При организации внеурочной деятельности обучающихся МОУ «СОШ № 71» могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности лагеря дневного пребывания детей на базе МОУ «СОШ № 71».

 

Организационная модель внеурочной деятельности в МОУ «СОШ № 71»

внеурочная деятельность может осуществляться через:

·                    учебный план, а именно через часть, формируемую участниками образовательного процесса;

·                    дополнительные образовательные программы школы (внутришкольная система дополнительного образования);

·                    классное руководство (экскурсии, «круглые столы», соревнования, общественно-полезные практики);

·                    деятельность  педагога-психолога, социального педагога, учителя – библиотекаря в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.

Исходя из условий осуществления образовательного процесса в школе  используется оптимизационная модель внеурочной деятельности (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы). Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники школы. Координирующую роль выполняет классный руководитель, который:

·                    взаимодействует с педагогическими работниками и учебно-вспомогательным персоналом;

·                    организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности школьного коллектива;

·                    организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;

·                    организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его подразделений.

Модель организации внеурочной деятельности в начальной школе разрабатывается ежегодно и оформляется приложением к настоящей программе.

Режим организации внеурочной деятельности

Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной, двигательной).

Расписание занятий включает в себя следующие нормативы:

- недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;

- недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности;

- количество групп по направлениям.

Обязательная (максимальная) нагрузка внеурочной деятельности обучающихся не должна превышать предельно допустимую:  до 10 часов.

Продолжительность одного занятия составляет от 35 до 40 минут (в соответствии с нормами СанПин.) Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не менее 50 минут для отдыха детей. Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной деятельности. Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной Программой.

Директор школы


Директор школы: 

Бодина Татьяна Михайловна
Юридический адрес: 
460052, г. Оренбург, 
ул. Джангильдина д.6
Телефон: (3532) 62-51-30
E-mail: 71@orenschool.ru
График работы администрации:
пн-пт: 8:00 - 19:00
сб: 8:00 - 14:00

ГИА 2019

Рекомендуемые сайты для подготовки к ГИА

График каникул

осенние: 29.10.18 - 06.11.18

зимние: 29.12.18 - 09.01.19

весенние: 23.03.19 - 31.03.19

 

Горячая линия

Муниципальная

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»

по вопросам нарушения

законодательства

о защите детей от информации,

причиняющей вред их

здоровью и развитию

 

Тел.: +7 (3532) 98 74 67

e-mail: kormuhindv@admin.orenburg.ru

Телефон доверия

"Сообщи, где торгуют смертью!" 

Уважаемые учащиеся и родители, Вам предоставляется возможность сообщить о фактах немедицинского потребления и незаконного сбора наркотиков, а также получить соответствующую консультацию по "телефону доверия" УМВД России: 8(3532) 79-10-00

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz