Понедельник, 23.10.2017, 20:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

     МОАУ "СОШ №71" г. Оренбург 

Баннеры
Госуслуги
Поиск по сайту
Телефон доверия

Комендантский час
Комендантский час

Администрация города напоминает,
что в соответствии с законом
 Оренбургской области "О мерах
по предупреждению причинения вреда
физическому, психическому, духовному
 и нравственному развитию детей на
территории Оренбургской области"
в период с 
1 ноября по 31 марта 
ограничивается нахождение
несовершеннолетних в общественных
местах в ночное время без
сопровождения взрослых с 22:00 до 06:00.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОП СОО

           Описание основной образовательной программы среднего общего образования МОАУ "СОШ №71" (ФКГОС)       
 
         
 

Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного автономного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 71» города Оренбурга (далее Программа) – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития, разработанный в соответствии с требованиями п.9 ст.2 Федерального закона от 29.12.12г. №237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса уровня среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Программа ориентирована на учащихся 10-11-х классов, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в школе, но определяет содержание индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, курсов и программ дополнительного образования.

 

Цель образовательной программы среднего общего образования: выстраивание образовательного пространства, обеспечивающего создание обучающимся старшего школьного возраста основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, быть способным к самообразованию и самосовершенствованию.

 

В соответствие с поставленной целью определены следующие задачи:

  1. Обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования.
  1. Развитие продуктивного мышления, исследовательской компетентности, самостоятельности и творческих способностей старшеклассников посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность.
  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся через систему работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, развитие психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности.
  1. Подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после школы, исходя из сложившихся культурно-исторических, экономико-географических, экологических и геополитических особенностей региона, страны;
  1. Формирование у учащихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края на основе умелого владения способами самоорганизации своей жизнедеятельности;
  1. Обеспечение дальнейшего процесса активного самопознания, умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения на основе принятия нравственных ценностей культуры региона и страны в целом;
  1. Углубление и расширение знаний об общем и особенном в культуре проживающих в регионе этносов, тенденций развития их трудовой, семейно-бытовой, нравственной, эстетической деятельности в условиях глобализации в начале XXI века;
  1. Создание условий для национально-культурного самоопределения выпускника.

 

Образовательная программа средней школы формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития старших школьников 16—18 лет, связанных:

  • с наступлением физической и психической зрелости;
  • с преобладанием аналитико-синтетической деятельности, стремлением к сравнениям, присущая подросткам категоричность суждений уступает место гипотетическим предположениям, необходимости понять диалектическую сущность изучаемых явлений, видеть их противоречивость;
  • с более высоким уровнем развития чувств и волевых процессов: усиливаются и становятся более осознанными чувства, связанные с осуществлением намеченных планов, общественно-политическими событиями и формированием гражданской позиции;
  • с выработкой определенных нравственных взглядов и убеждений, которыми руководствуются юноши и девушки в своем поведении;
  • с устойчивыми познавательными интересами, связанными с общественно значимой деятельностью, профессиональным и жизненным самоопределением.

Учёт особенностей юношеского возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни юноши развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания юноши в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Формирование классов профильного обучения регламентируется Положением о профильных классах. В профильные классы принимаются обучающиеся, успешно сдавшие экзамены по программам основного общего образования, независимо от места жительства.

 

 

Принципы и подходы к формированию Программы

Основными принципами построения программы являются:

  • принцип целостности и вариативности, предполагающий построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся, гармоничного взаимодействия всех  элементов основной  образовательной программы и дополнительных программ, на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, дополняющейся региональной и школьной вариативными составляющими;
  • принцип  дифференциации  и  индивидуализации,  направленный  на  создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника;
  • принцип непрерывности и преемственности образования, представляющий образование как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;
  • принцип комплексности, заключающийся в единстве воздействия на сознание и поведение учащихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности.

Специфика старшей школы определяется особенностями возраста:

    • в этот период завершается психофизическое развитие человека, утверждаются базовые ценности, определяющие личностное и профессиональное самоопределение обучающегося во всей последующей жизни;
    • формируется устойчивая система ведущих ценностных ориентаций и установок в социальнополитической, экономической, эстетической и экологической сферах деятельности в соответствии с принятыми нравственными, эстетическими, трудовыми нормам и правилами.

Приоритетом старшей школы является обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации.

С целью максимального раскрытия индивидуальных способностей, дарований человека будет сформирована на этой основе профессионально и социально компетентная, мобильная личность, умеющая делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающая и способная отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Учебная деятельность обучающихся нацелена на подготовку к самостоятельному выбору будущей профессиональной и образовательной деятельности, обеспечения мобильного поведения на рынке труда.

Программа является преемственной по отношению к образовательной программе основного общего образования. Нормативный срок освоения Программы – 2 года.

 

Портрет выпускника школы

 

Выполнение задач Программы направлено на формирование личности выпускника:

  • способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированными к его продолжению в тех или иных формах, независимо от конкретных особенностей выбираемого подростком дальнейшего жизненного пути;
  • умеющей учиться не только определять границы и дефициты своего знания, но и находить способы и пути преодоления своих трудностей, проблем и дефицитов;
  • уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;
  • обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми, имеющими разные ценностные и культурные установки;
  • готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории, что необходимо для реализации целей последующих образовательных ступеней и осознанный выбор профессии;
  • любящей свой край и свою Родину, уважающей свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающей и принимающей традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
  • креативной и критически мыслящей, активно и целенаправленно познающей мир, осознающей ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированной на образование и самообразование в течение всей своей жизни;
  • уважающей мнение других людей, умеющей вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • осознанно выполняющей и пропагандирующей правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей.

 

Программа адресована обучающимся 10-11-х классов и их родителям, педагогам:

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;
  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности щколы, родителей и учащихся и возможностей для взаимодействия;
  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

 

Программа также адресована руководству школы:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;
  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации);

учредителю и органам управления оценивания:

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;
  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.
   
Директор школы


Директор школы: 

Бодина Татьяна Михайловна
Юридический адрес: 
460052, г. Оренбург, 
ул. Джангильдина д.6
Телефон: (3532) 62-51-30
E-mail: 71@orenschool.ru
График работы администрации:
пн-пт: 8:00 - 19:00
сб: 8:00 - 14:00

Школьный психолог

Internet-ресурс для педагогов, родителей и детей по вопросам психологии общения, взаимоотношений, самоопределения и саморазвития

 

ГИА 2017

Рекомендуемые сайты для подготовки к ГИА

График каникул

осенние: 30.10.17 - 07.11.17

зимние: 30.12.17 - 10.01.18

весенние: 24.03.18 - 01.04.18

 

Горячая линия

Муниципальная

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»

по вопросам нарушения

законодательства

о защите детей от информации,

причиняющей вред их

здоровью и развитию

 

Тел.: +7 (3532) 98 74 67

e-mail: kormuhindv@admin.orenburg.ru

Телефон доверия

"Сообщи, где торгуют смертью!" 

Уважаемые учащиеся и родители, Вам предоставляется возможность сообщить о фактах немедицинского потребления и незаконного сбора наркотиков, а также получить соответствующую консультацию по "телефону доверия" УМВД России: 8(3532) 79-10-10

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz